Перейти к основному содержанию

Проблемы медобслуживания: будем здоровы?

19 августа, 2020
Проблемы медобслуживания: будем здоровы?

Смогут ли жители области рассчитывать на качественное медобслуживание.

Предусматривает ли второй этап медреформы закрытие больниц, стоит ли медикам ждать повышения зарплат и смогут ли жители области рассчитывать на качественное медобслуживание.

Второй этап медреформы, стартовавший в апреле, выявил ряд недостатков в расчетах. В частности, они касаются количества больниц, медицинского персонала, тарифов на услуги медучреждений.

В итоге 332 больницы по всей стране оказались под угрозой закрытия, а 50 тысяч медиков могут остаться без работы.

Поэтому парламент сейчас работает над корректировкой медреформы, чтобы не допустить катастрофических для отрасли последствий.
Особенно негативно любой просчет в реформе может сказаться на Донецкой области, учитывая ее специфику.

На территории региона создано шесть госпитальных округов: Бахмутский, Волновахский, Краматорский, Мариупольский, Покровский, Славянский.
При этом все учреждения здравоохранения третьего уровня по оказанию высокоспециализированной медпомощи остались на временно оккупированной территории области.

Из-за этого с начала вооруженного конфликта более 10 тысяч больных пришлось направлять в многопрофильные больницы Киевской, Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областей. Своевременность оказания медпомощи в таком случае под большим вопросом.

Еще одна проблема – нехватка медперсонала в регионе. К примеру, укомплектованность врачами составляет 64%. Не хватает младшего медперсонала – потребность не закрыта примерно на 20%.
Все это влияет на качество медицинских услуг.

По результатам опроса населения Донецкой области, оценка доступности качественных медуслуг в регионе самая низкая по сравнению с другими ключевыми услугами. По пятибалльной шкале большинство опрошенных оценили доступность медобслуживания в 1-2 балла.

Улучить ситуацию можно, причем уже в ближайшее время. Важную роль в этом будет играть успешное внедрение медицинской реформы с учетом специфики Донецкой области.

Кроме того, медуслуги станут доступнее после полной реализации концепции развития электронного управления в здравоохранении. Она предусматривает создание базовых медицинских реестров, введение электронной медицинской карты пациента и электронного рецепта, развитие интегрированных медицинских информационных систем.

Идет работа и по мотивации медработников. Уже согласовано повышение зарплат медикам второго звена и младшему медперсоналу – с 1 сентября они начнут зарабатывать больше. Это первый шаг к тому, чтобы медработники были заинтересованы в своей работе, конкурировали за пациентов и работали на результат.

Также есть планы привлекать международную техническую помощь и реализовывать проекты международных организаций для развития кадрового и материального обеспечения сферы здравоохранения Донецкой области.

Еще один аспект, способный поднять качество медуслуг на более высокий уровень – это государственно-частное партнерство.

У центральной или местной власти не всегда есть средства на замену устаревшей материально-технической базы медицинской сферы. Сотрудничество с частными структурами поможет быстро провести модернизацию без ожидания финансирования со стороны государства.

К примеру, уже принят закон, «О безопасности и качестве донорской крови и компонентов крови», открывающий путь инвестициям в плазмоцентры. Далее парламент планирует принять законопроект, который поможет привлечь инвестиции в центры крови.
При этом государство усиливает контроль над соблюдением стандартов работы в сферах, которые открываются для инвестиций.